МОСКВА, 13 апр — РИА Новости. Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена от станции «Селигерская» до станции «Физтех» завершат вовремя, работы планируется окончить в 2023 году, сообщил журналистам в среду мэр Москвы Сергей Собянин.»В Дмитровском районе идет большое транспортное строительство: запущено МЦД-1; строится Московский скоростной диаметр, часть (его) участка, которая примыкает к этом району, уже запущена; ну, и самое главное — это продление Дмитровской ветки метро, (здесь появятся) три станции, которые сейчас находятся в стройке. Это полмиллиона человек, для которых эти станции чрезвычайно важны. Стройка идет по плану, должны в 2023 году запустить всю ветку до «Физтеха», — сказал Собянин при осмотре строящейся станции «Яхромская».
Как уточнил гендиректор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, на продлении Люблинско-Дмитровской линии в работе находятся все три станции. В конце прошлого года было завершено строительство перегонных тоннелей, рабочие приступили к устройству верхнего строения путей. «(Около) 30% (работ), в принципе, уже выполнено. Монолитные конструкции (будут готовы) в мае 2023 года, и, соответственно, осень 2023 года — завершение работ полностью по всем трем этапам. На сегодняшний момент все идет в графике; особых проблем нет», — доложил Жуков.
Строящийся участок от станции «Селигерская» до станции «Физтех» завершает развитие Люблинско-Дмитровской линии в северном направлении. Участок длиной 5,8 км пройдет вдоль Дмитровского шоссе, в его составе будут открыты 3 станции: «Яхромская» — у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы; «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1; «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау. Строительные работы были начаты в 2019 году.
В цветах Москвы
Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства столицы, станция «Яхромская» (проектное название — «Улица 800-летия Москвы») Люблинско-Дмитровской линии расположена у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. Станция мелкого заложения с островной платформой и двумя подземными вестибюлями, выходящими на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. В настоящее время завершаются земляные работы, ведутся укладка монолитного бетона и устройство гидроизоляции будущего станционного комплекса — строительная готовность станции «Яхромская» составляет 27%.»По задумке архитекторов оформление платформенной части имеет асимметричное красно-белое цветовое решение. Алюминиевые панели белой путевой стены украсит нанесенное методом сублимации (непрямая печать) художественное панно, посвященное празднованию 800-летия Москвы в 1947 году. Композиция площадью 815 кв. м развернется на всю длину платформы. Автор — народный художник России Александр Рукавишников. Противоположная путевая стена будет выполнена в красном цвете», — уточнили в мэрии.
Там добавили, что также цветовое решение станции подчеркнет ассиметричное освещение: светильники белого бокового зала будут направлены на художественное панно; в то же время светильники противоположного красного зала будут скрыты от глаз пассажиров за пониженной средней частью потолка. Тема архитектурных символов Москвы будет отражена и в оформлении вестибюлей, ромбические элементы потолка со встроенными светильниками повторят декор луковиц-куполов храма Василия Блаженного.
«Ожидается, что новой станцией ежедневно будут пользоваться 15,5 тыс пассажиров, а к 2030 году ее пассажиропоток вырастет до 19,5 тыс человек в сутки. Благодаря «Яхромской» примерно на треть снизится нагрузка на ближайшую станцию метро «Селигерская». Разгрузится и прилегающая улично-дорожная сеть, включая Дмитровское шоссе и улицу 800-летия Москвы», — заключили в пресс-службе.